Если же этот простой совет слабо успокаивает - вот вам памятка по адекватным действиям во время визита коллектора. Прикрепите её рядом с дверным глазком и следуйте инструкции каждый раз, как увидите за дверью непрошеного гостя.


Памятка на случай визита коллектора



Пункт 1. Вы имеете полное право НЕ открывать дверь.

Пункт 2. Если же дверь всё-таки была открыта - сконцентрируйтесь! Уточните у “гостя” полное имя, номер телефона, должность и наименование кредитора.

Пункт 3. Записывайте всё, что происходит, на камеру.

Пункт 4. Если вы воспользовались советом первого пункта и НЕ открыли дверь, а коллектор не уходит и отчаянно пытается попасть внутрь/царапает дверь/ковыряется в замке\пишет на стенах и т.п. - смело звоните в полицию.

Пункт 5. Дружите с соседями! Предупредите их о возможном “коллекторском” хулиганстве и подробно объясните, как действовать в подобной ситуации.

Пункт 6. Выучите федеральные законы или, хотя бы, держите их под рукой, чтобы напомнить о правилах хорошего тона и корректного поведения “гостям”, превышающим свои полномочия.

Пункт 7.Будьте хладнокровны, сдержаны и спокойны.

Контроль над своими эмоциями поможет четко запоминать происходящее и продумать свои действия. А кредиторам будет сложнее запугать вас или вывести из равновесия

Пункт 8. Не просите снисхождения или уступков, не показывайте свои слабости! Просьба сохранить наличие долга в тайне или информация о плохом самочувствии мамы - подарок, о котором мечтает каждый коллектор!

Проболтались? - Поздравляем! Теперь у агентства есть тысяча и один повод вас шантажировать!

Пункт 9. Не падайте в обморок от угроз статьями 177 и 159 УК РФ.

Помните: В случае задолженности по займу, доказать, что человек не платит злонамеренно или является мошенником - очень сложно!

Пункт 10. Притворяйтесь глухим, а лучше - вызубрите волшебную фразу:

" Если у вас есть претензии ко мне - направляйте информацию ТОЛЬКО в письменном виде. Устные разговоры не принимаются!".

Повторяйте её до тех пор, пока вам на руки не ляжет нужная бумага.

Пункт 11. Не жалейте средств на “нервохранителя”. В вашем случае - это хороший юрист. Он возьмет на себя все неприятные переговоры, выработает правильную стратегию защиты и позволит вам не бояться подобных визитов.

Сколько стоят услуги юриста и какие функции он осуществляет - спросите прямо сейчас: +7 (342) 204-68-01

Или заполните заявку, и мы перезвоним Вам в течение 5 минут!

Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

“Вопрос – ответ” или краткий курс по общению с коллекторами



  1. ЗАКОННЫ ЛИ ТРЕБОВАНИЯ КОЛЛЕКТОРОВ?

    – Требования законны. Методы - не всегда.

    Согласно ст.12 Федерального Закона «О потребительском кредите (займе)»:

    Банки МОГУТ передавать долги прочим организациям, т.е. коллекторам.

    Так что, если в вашем договоре с банком есть такой пункт - работник службы взыскания имеет полное право требовать с вас должок.

    Если делает он это законно, не ждите понимания от суда. Суд понимает только закон. Впрочем, поймёт он и вас, если со стороны коллекторов закон будет нарушен.

    Не хотите знакомиться со службами взыскания? - Вот вам совет:

    Напишите заявление об отказе от взаимодействия с коллекторами после подписания кредитного договора!


  2. КОГДА Я НЕ ДОЛЖЕН ПЛАТИТЬ КОЛЛЕКТОРАМ?

    – Когда вам не предоставили официального свидетельства о том, что банк продал ваш долг данному коллекторскому агентству.

    Стандартная ситуация: Вам звонят из службы взыскания и требуют деньги. При этом отказываются предоставить “собственность” на долг.

    Неправильное поведение: Реагировать, нервничать и бояться. Идти на поводу у взыскателей.

    Правильное поведение: Игнорировать любые требования и обращения до тех пор, пока вам не представят подтверждающие документы.

    До этого момента вы должны ТОЛЬКО банку!

    Снова совет:

    Напишите запрос о предоставлении сведений в две организации:

    1. В банк, где брали кредит
    2. В коллекторское агентство

    Также, не помешает сделать кредитную историю.


  3. КАК ЧАСТО МНЕ МОГУТ ЗВОНИТЬ КОЛЛЕКТОРЫ?

    – По закону представитель кредитора не имеет права беспокоить вас чаще 2х раз в неделю.

    Месячный лимит на телефонные беседы составляет 8 звонков.

    Кроме того, Федеральный Закон №230 чётко устанавливает суточную норму “коллекторства”: один звонок на протяжении 24 часов.

    Нарушение данного условия – повод обратиться с жалобой на агентство, которое не придерживается принятых правил.

    Подобные ограничения есть и для текстовых сообщений.

    Суточная доза коллекторских смс составляет 2 шт/сутки.

    Таким образом, количество сообщений за неделю не должно превышать 4х штук, а за месяц – 16.

    Рекомендация:

    Считайте количество звонков, смс, и визитов. В случае превышения нормативов - сразу пишите жалобу в контролирующие органы.


  4. НУЖНО ЛИ ФИКСИРОВАТЬ ВСЕ РАЗГОВОРЫ С КОЛЛЕКТОРАМИ?

    – Да. Да. И ещё раз: Да!

    Обязательно записывайте все разговоры и встречи. Не поленитесь и скачайте на телефон программу записи звонков - любая угроза должна быть зафиксирована.

  5. ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ КОЛЛЕКТОРЫ МНЕ ПОЗВОНИЛИ?

    – “ Я вас не знаю. Представьтесь” - Вот первая фраза, которую вы должны сказать.

    Вообще-то, коллектор обязан сделать это сам, по закону.

    Для справки: Об этом сказано в п.5 ст.15 ФЗ «О потребительском кредите (займе)».

    Коллектор должен сообщить вам:

    - свое имя и фамилию,

    - организацию, на которую работает

    - адрес, где она находится.

    Не стесняйтесь спрашивать телефон коллекторской организации. Не исключено, что вам звонит мошенник, который не работает на эту фирму. Или фирмы по такому телефону вовсе не существует.

    В любом случае, проверить будет не лишним.

  6. МОЖЕТ ЛИ КОЛЛЕКТОР ВОЙТИ В ПОЛОЖЕНИЕ И ПОЙТИ НА УСТУПКИ?

    – Исключено. Суть их работы - “выбить” из вас деньги. А значит, ваши проблемы интересуют их меньше всего.

    Хотя нет, интересуют. Потому что ваши проблемы = ваши болевые точки. Их можно использовать и на них можно давить.

    НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ:

    - не оправдывайтесь перед сотрудником службы взыскания,

    - не рассказывайте о тяжёлых жизненных обстоятельствах,

    - не посвящайте в проблемы близких,

    - ничего им не объясняйте


    Сначала убедитесь, имеют ли они право на ваши долги. И только потом вступайте в переговоры.

    Говорите уверенно и спокойно. А лучше - сведите общение к письмам.

  7. МОГУТ ЛИ КОЛЛЕКТОРЫ ЗВОНИТЬ МНЕ НОЧЬЮ?

    – Разумеется, нет.

    У коллекторских звонков тоже есть рабочий график, указанный в законе о потребительском кредите.

    Вам НЕ ИМЕЮТ ПРАВА звонить:

    В будние дни с 22.00 до 8.00

    В выходные и праздники с 20.00 до 9.00

  8. ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ КОЛЛЕКТОРЫ ХАМЯТ И ШАНТАЖИРУЮТ?

    – Первое и самое главное правило: Не паниковать и не поддаваться шантажу.

    Если угрожают по телефону - запишите весь разговор с помощью программы (вы ведь её уже скачали, правда?) и, не говоря ни слова, просто положите трубку.

    При личной встрече - фиксируйте разговоры на камеру или диктофон.

    Нюанс:

    Часто при личной встрече рядом с представителем фирмы может стоять пара амбалов. Для устрашения.

    Это психологический прием и эффективный метод запугивания..

    Чтобы избежать проблем - встречайтесь на людях или при свидетелях.


  9. КУДА Я МОГУ ПОЖАЛОВАТЬСЯ НА НЕЗАКОННЫЕ ДЕЙСТВИЯ КОЛЛЕКТОРОВ?

    – В Национальную ассоциацию профессиональных коллекторских агентств (НАПКА). Цель этой ассоциации — помочь заемщикам противостоять «черным коллекторам».

    Также, можно отправить заявление в Федеральную службу судебных приставов России.

  10. МОГУ ЛИ Я ВООБЩЕ НЕ ОБЩАТЬСЯ С КОЛЛЕКТОРАМИ?

    – Конечно.

    Поставьте все телефоны коллекторов в черный список или смените симку.

    Игнорируйте личные встречи. А при очередной попытке связаться с вами - объясните, что вести переговоры будете только в суде.

  11. ИМЕЮТ ЛИ ПРАВО КОЛЛЕКТОРЫ ОТНЯТЬ МОЮ КВАРТИРУ ЗА ДОЛГИ?

    – Такого права у них нет.

    Забрать квартиру могут ТОЛЬКО при ипотеке, т.к. она является предметом залога.

  12. ЕСТЬ ЛИ СПОСОБ ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ДОЛГОВ РАЗ И НАВСЕГДА?

    – Да, в России такой способ есть.

    С 1 октября 2015 года вы, являясь должником, можете объявить себя банкротом.

    Т.е., если уровень ваших доходов не позволяет выплатить все долги каждому, кому вы должны - вы получаете статус “Неплатежеспособен”.

    Чтобы оформить банкротство юридически грамотно - напишите нам.

  13. ГДЕ Я МОГУ ПОЛУЧИТЬ ЮРИДИЧЕСКУЮ ПОМОЩЬ ПО РЕШЕНИЮ КОНФЛИКТОВ С КОЛЛЕКТОРСКИМИ ФИРМАМИ?

    – На каждого коллектора найдётся свой антиколлектор. Это кредитный адвокат или юрист, который специализируется на работе с долгами, банками и коллекторами.

    Если вы чувствуете, что не готовы вступать “в бой” в одиночку - обратитесь к профессионалу. Он даст подробную консультацию и выработает стратегию вашего поведения.

    В случае, если дело все же дойдет до суда, юрист поможет подготовиться к защите ваших интересов. Или полностью будет представлять их в суде.

ПОЗДРАВЛЯЕМ! КРАТКИЙ КУРС ПО ОБЩЕНИЮ С КОЛЛЕКТОРАМИ ПРОЙДЕН!

Эта уникальная памятка создана специально для активных подписчиков группы

Помощь заёмщикам Finance Expert, которые хотят увеличить свои знания в области прав Заёмщиков.

Узнайте бесплатно, как списать ваши долги и кредиты
при помощи ФЗ №127 "О несостоятельности" (банкротстве)
РЕФИНАНСИРОВАНИЕ И РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ КРЕДИТОВ
ЗАЩИТА ОТ КОЛЛЕКТОРОВ
ПОМОЩЬ В ПОЛУЧЕНИИ КРЕДИТА
СНИЗИМ ШТРАФЫ И КОМИССИИ
Заполните заявку, и мы перезвоним Вам в течение 5 минут!
Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных